Когда Чэнь Чжаокуй преподавал тайцзицюань (особенно когда разбирал на составные части позы и объяснял даньши), то часто говорил, что в одной позе много применений, вплоть до того, что в каждом движении есть несколько боевых применений, всесторонне рассматривал почему делается именно так, а не иначе. Однако, в этой книге есть лимит по объему и мы выбрали наиболее важные из них, более исчерпывающую информацию, основанной на записях уроков учителя Чэня мы опубликовали в книге «Боевое применение тайцзицюань семьи Чэнь». Я также попробовал продемонстрировать стиль преподавания первой и второй формы (паочуй) учителя на видеокассетах, которые также можно использовать в качестве дополнительного материала к этой книги для сверки и обучения. «Мастерство живописи это дух». Хотя мы сформулировали изложение этих форм, основываясь на подробных движениях учителя Чэня, нет возможности передать его дух. Когда он практиковался, то ритм его движений был отчетливый, манера многообразна, инь сменялся ян, строгие и легко понятные, жесткость управляется мягкостью, в мягкости заключается жесткость, в раскрытии есть сжатие, в сжатии есть раскрытие, движение как убегающий заяц, покой как девственница, легкость как плывущие облака, стабильность как у горы. Обдуманно с серьезностью, с непреодолимой силой духа, наполненность как у паруса под ветром, натянутость как у растянутого лука, сгибание и складывание как перекатывание волн, туда и обратно как мчится гонец с вестями. Вся его форма это как звучание музыки, как красота пейзажей на картине, он обладает такой эстетикой, что люди смотрят и не могут насмотреться. Ма Хун